czwartek, 21 marca 2013
ОТЗЫВ ЗАПРЕТА НА ВЪЕЗД В ШЕНГЕНСКУЮ ЗОНУ
В 2012 году произошло смягчение правил, касающихся выдворения иностранцев. В соответствии с директивой Европейского Парламента и Совета 2008/115/WE Об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах для возврата незаконно пребывающих граждан третьих стран, имеет место отказ от действовавшего до настоящего времени порядка и делается упор на добровольное возвращение граждан третьих стран, нелегально пребывающих в ЕС, в страны происхождения. Изменения были внесены Законом от 27 апреля 2012 г. об изменении закона Об иностранцах, а также закона О содействии в трудоустройстве и субъектах рынка труда.
Предложенные правовые нормы представляют собой новые решения и, в числе прочего, в постановлении о выдворении с территории Республики Польша и постановлении об обязанности покинуть территорию Польша, позволяют указывать срок от 7 до 30 дней, в который иностранец обязан добровольно выехать с территории нашей страны.
Принятыми решениями предусмотрено также, что в постановлении о выдворении с территории Республики Польша, а также в постановлении об обязанности покинуть Польшу, орган будет индивидуально, в предусмотренных законом границах, выносить определение на предмет запрета повторного въезда на территорию Республики Польша либо территорию Польши и государств Шенгенской зоны. Кроме того, орган, который вынес определение o запрете на въезд, сможет, по заявлению иностранца, отозвать запрет на повторный въезд, в случае, если иностранец докажет, что выполнил все пункты постановления о выдворении, либо постановлении об обязанности покинуть территорию Республики Польша.
В новом законе говорится, что орган, который выдал постановление, содержащее определение o запрете на повторный въезд на территорию Республики Польша либо на территорию Республики Польша и государств Шенгенской зоны, по заявлению иностранца, может отозвать этот запрет, в случае если иностранец докажет, что:
1) выполнил пункты постановления о выдворении, решении об обязанности покинуть территорию Республики Польша либо иного постановления, в котором было вынесено определение o запрете на повторный въезд на территорию Республики Польша
либо на территорию Республики Польша и государств Шенгенской зоны, либо
2) повторный въезд на территорию Республики Польша либо на территорию государств Шенгенской зоны может иметь место в обоснованных случаях, особенно по соображениям гуманности.
Орган, который выдал постановление, содержащее определение o запрете повторного въезда на территорию Республики Польша либо на территорию Республики Польша и государств Шенгенской зоны, отказывает в отзыве запрета на повторный въезд на территории Республики Польша либо на территории Республики Польша и государств Шенгенской зоны, в случае если:
1) въезд либо пребывание иностранца представляет угрозу обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку, либо нарушает интересы Республики Польша, либо
2) иностранец не оплатил расходов по выдворению, которые обязан был понести”;
Запрет на повторный въезд на территорию Республики Польша либо на территорию Республики Польша и государств Шенгенской зоны, определяет следующие сроки:
1) от 6 месяцев до 3 лет - в случаях, o которых идёт речь в ст. 88 абз. 1 п. 1, 1а, 3, 6, 11 либо 12;
2) от 1 года до 3 лет - случаях, o которых идёт речь в ст. 88 абз. 1 п. 2 либо 8;
3) от 3 лет до 5 лет - в случаях, o которых идёт речь в ст. 88 абз. 1 п. 4, 4а, 7
В соответствии со ст. 88. 1 иностранцу выдаётся постановление о выдворении с территории Республики Польша, если:
1) он пребывает на территории без действительной визы, если таковая требуется, либо другого действительного документа, дающего право на въезд и пребывание на этой территории;
1а) не выехал с территории Республики Польша по завершении допустимого срока пребывания на территории государств Шенгенской зоны в течение 3 месяцев в период 6 месяцев со дня первого въезда;
2) вёл трудовую деятельность в нарушение закона от 20 апреля 2004 г. О содействии в трудоустройстве и субъектах рынка труда, либо ведёт хозяйственную деятельность в нарушение правил, действующих в этой области в Республике Польша;
3) не располагает финансовыми средствами, необходимыми на покрытие расходов на время пребывания на территории Республики Польша и не может указать достоверные источники их получения;
4) его данные занесены в список иностранцев, пребывание которых на территории Республики Польша является нежелательным, если въезд иностранца на территорию будет иметь место в течение срока действия записи;
4а) его данные находятся в шенгенской информационной системе с целью отказа во въезде, если иностранец пребывает на территории Республики Польша в безвизовом режиме либо на основании шенгенской визы, за исключением визы, дающей право только на въезд и пребывание на территории Республики Польша;
5) его дальнейшее пребывание представляло бы угрозу обороноспособности или государственной безопасности либо защите безопасности и общественного порядка, либо нарушало бы интересы Республики Польша;
6) пересёк либо пытался пересечь границу в нарушение правил;
7) добровольно не покинул территорию Республики Польша в срок, указанный в постановлении:
а) об обязанности покинуть эту территорию,
б) об отказе в разрешении на временное проживание,
в) об аннулировании разрешения на временное проживание;
8) не выполняет своих обязательств по налогам;
9) закончил отбывать наказание в виде лишения свободы, к которому был приговорён в Республике Польша за сознательно совершённое преступление либо налоговое преступление;
10) в Республике Польша ему был вынесен приговор о лишении свободы, вступивший в законную силу, и имеются основания для возбуждения производства о его выдаче за границу с целью исполнения вынесенного ему приговора;
11) пребывает за пределами приграничной зоны, где может пребывать в соответствии с разрешением на пересечение границы в рамках режима местного приграничного передвижения;
12) пребывает на территории Республике Польша по истечении срока пребывания, на который имел право на основании разрешения на пересечение границы в рамках местного приграничного передвижения.
2. Иностранцу, у которого есть разрешение.
Если данные иностранца были занесены в реестр иностранцев, пребывание которых на территории Республики Польша является нежелательным на основании постановления, выданного в результате производства, возбуждённого позднее 23 декабря 2010 г. и закончившегося окончательным постановлением перед вступлением в силу настоящего закона, начальник Управления по делам иностранцев по заявлению иностранцев, может удалить его данные, если:
1) иностранец выполнил пункты постановления, которое является основанием для внесения в реестр в срок, указанный в постановлении либо
2) въезд иностранца на территорию Республики Польша либо на территорию государств Шенгенской зоны может иметь место в обоснованных случаях, особенно по соображениям гуманности.
В случае, о котором идёт речь в абз. 1, начальник Управления по делам иностранцев откажет в удалении данных иностранца из реестра, если:
1) въезд либо пребывание иностранца представляет угрозу обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку, либо нарушает интересы Республики Польша, либо
2) иностранец не оплатил расходов по выдворению, которые обязан был понести.
Следует, однако, помнить, что в связи с изменениями от 11 апреля 2011 г. закона "Административный процессуальный кодекс" и закона "Об административном судопроизводстве", в числе прочего изменился порядок вручения корреспонденции за пределами РП.
В соответствии со ст. 40 § 4 Административного процессуального кодекса (добавленной упомянутым выше законом), „Если Сторона, проживающая за границей, либо имеющая юридический адрес за границей, не назначила для ведения дела доверенное лицо, проживающее в стране, обязана назначить в стране представителя для вручения корреспонденции".
В случае не назначения представителя для вручения корреспонденции этой стороне, документы оставляют в актах дела с признанием вручения состоявшимся. Сторона будет проинформирована об этом в первом вручённом документе. Сторона будет также проинформирована о возможности подачи ответа на документ о возбуждении производства, и письменных выяснениях, а также о том, кого можно назначить представителем.
sobota, 18 lutego 2012
Где подать заявку на получение доступа или изменение данных лицом, данные которого хранятся в шенгенской информационной системе?
1. Заявка на получение доступа или изменение данных
В соответствии с законом от 24 августа 2007 г. Об участии Республики Польша в шенгенской информационной системе, а также в системе визовой информации, органом, отвечающим за польский модуль шенгенской информационной системы (SIS) является COT KSI (Центральный технический орган национальной информационной системы) - главный комендант полиции.
На основании закона О защите личных данных от 29 августа 1997г., каждое лицо имеет право контролировать обработку касающихся его данных, которые содержатся в хранилищах данных, в частности, право:
1. На получение исчерпывающей информации;
2. Требовать дополнения, обновления, корректировки личных данных;
3. На временную или постоянную приостановку их обработки либо удаление.
Заявка должна содержать:
1. Имя и фамилию заявителя;
2. Номер в статистическом регистре физических лиц (если имеется);
3. Гражданство;
4. Дату и место рождения;
5. Ксерокопию документа, подтверждающего личность, с отчётливой фотографией;
6. Место жительство (страна, местность, улица и номер дома/квартиры);
7. Предмет заявки;
8. Подпись лица, подающего заявку.
Подавая заявку на предоставление информации, удаление или корректировку данных, помещенных в перечне иностранцев, пребывание которых нежелательно на территории РП, заявитель, пребывающий за пределами Польши, должен указать доверенное лицо для получения в Польше корреспонденции, либо выбрать представителя, проживающего в Польше, для ведения всего дела.
В соответствии со ст. 32 абз. 5 закона о защите личных данных, заинтересованное лицо имеет право на информацию не чаще чем раз в 6 месяцев.
Кроме того, лицо, которого касаются данные, может обратиться к администратору данных с требованием о дополнении, обновлении, корректировке данных, временной или постоянной приостановке их переработки либо об их удалении.
Необходимо, однако, доказать, что данные неполны, устарели, являются ложными, были собраны с нарушением закона, либо в них уже нет необходимости для осуществления цели, для которой они были собраны.
Следует иметь в виду, что использование данных системы SIS может иметь место без ведома и согласия лиц, которых касаются данные, а также без выяснений в отношении действительной цели сбора данных.
Для обеспечения надлежащей правовой защиты лиц, данные которых хранятся в системе SIS, генеральный инспектор по защите личных данных осуществляет контроль над тем, не нарушает ли использование данных права лиц, которых эти данные касаются.
2. Какие данные собираются в SIS?
Собираемые в SIS данные подразделяются на две категории; это данные, касающиеся:
а) лиц, в отношении которых была внесена запись;
б) предметов, перечисленных в статье 100 Шенгенского кодекса об административных правонарушениях, а также механических средств передвижения, перечисленных в статье 99 Шенгенского кодекса об административных правонарушениях.
В отношении лиц в SIS могут вноситься исключительно следующие персональные данные и информация:
а) фамилия и имена, все недостоверные фамилии или клички, которые могут заноситься отдельно;
б) все объективные физические особые приметы, не подвергающиеся изменениям;
ц) дата и место рождения;
д) пол;
э) гражданство;
ф) информация о том, является ли данное лицо вооруженным, опасным или в бегах;
г) причина внесения в систему;
г) действия, которые следует предпринять.
3. Сколько времени хранятся в SIS данные, касающиеся лиц и предметов?
Общее правило: личные данные, внесённые в SIS могут храниться в системе в течение 10 лет, а данные, касающееся предметов, внесённые с целью неявного надзора или особого контроля - на срок не более 5 лет. Однако в случае личных данных, которые были внесены в SIS в связи с отслеживанием лиц, они могут храниться только в течение времени, необходимого для достижения целей, для которых были собраны.
Если данные иностранца находятся в шенгенской информационной системе с целью отказа во въезде, национальная виза может быть выдана только в случае уважительных причин, особенно по соображениям гуманности либо на основании международных обязательств, с учётом интересов государства, которое внесло запись в шенгенскую информационную систему.
4. Перечень иностранцев, нежелательных на территории Республики Польша
Срок фигурирования:
Данные иностранца заносятся в перечень иностранцев, нежелательных на территории Республики Польша и шенгенскую информационную систему на срок:
1 года:
• со дня выезда с территории РП в срок, указанный в:
- решении об обязанности покинуть территорию Республики Польша,
- решения об отказе в разрешении на временное проживание
- решения об аннулировании разрешения на временное проживание
• со дня погашения обязательств по налогам либо со дня, когда по этим обязательствам истёк срок исковой давности.
До 3 лет, если иностранец представляет собой угрозу обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку, а также если въезд мог бы нарушить интересы Республики Польша. Этот срок может продляться на очередной срок, каждый раз не более 3 лет.
3 года со дня:
• выезда с территории РП в срок, указанный в решении об отказе в разрешении на временное проживание либо решении об аннулировании этого разрешения, содержащего требование покинуть страну в определенный срок, если причиной требования была угроза обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку;
• исполнения решения о выдворении, решения об аннулировании вида на жительство либо разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского Сообщества либо решения об отказе в присвоении статуса беженца при условии покрытия всех расходов по выдворению;
• завершения исполнения наказания лишением свободы, отбывавшемся на основании приговоров, если иностранец был приговорен к лишению свободы на срок менее 3 лет;
• вступления в силу приговора, если в отношении иностранца назначен денежный штраф; при условии что денежный штраф является единственным наказанием, применённым в отношении иностранца, и он будет оплачен, данные иностранца будут вычеркнуты из перечня;
5 лет со дня:
• исполнения решения о выдворении, решения об аннулировании вида на жительство либо разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского Сообщества либо решения об отказе в присвоении статуса беженца в случае покрытия расходов по выдворению полностью или частично из госбюджета;
• завершения исполнения наказания лишением свободы, отбывавшемся на основании приговоров, если иностранец был приговорен к лишению свободы на срок 3 и более лет.
Кроме того, данные вносятся на срок условного лишения свободы со дня вступления приговора в силу, если иностранец приговорен к лишению свободы условно.
środa, 14 stycznia 2009
ПОЛЬША. Проблемы с транзитом через Польшу. Отказ в выдаче Шенгенской визы.
Долгосрочные национальные визы дают право их обладателям на одноразовый, не превышающий 5 дней, безвизовый транзитный проезд через территорию других стран Шенгенского соглашения, с целью проезда в государство, выдавшее визу D, при условии выполнения остальных условий въезда в шенгенскую зону и отсутствия в национальном реестре лиц, которым отказан въезд в государство Шенгенского соглашения, через территорию которого планируется проезд.
Каждый следующий транзитный проезд через территорию другого государства Шенгенского соглашения, независимо от цели, требует предварительного получения транзитной шенгенской визы.
Это означает, что обладатели действительных виз D, выданных в других странах шенгенской зоны, могут один раз, в срок не более 5 дней, проехать транзитом через территорию Польши с целью проезда на территорию страны, которая выдала эту визу. Для обратной поездки, а также каждой следующей поездки транзитом через территорию государств Шенгенского соглашения обладатель визы D должен предварительно получить польскую транзитную шенгенскую визу.
Пример: Гражданин Российской Федерации, который получил чешскую визу на проживание, может проехать из России в Чехию транзитом через Польшу без получения польской транзитной визы, но уже не может обратно проехать из Чехии в Россию без польской транзитной визы! Кроме того, выезжая в следующий раз из России в Чехию на основании той же чешской визы, он опять должен будет получить польскую транзитную визу!
Последствия отсутствия транзитной визы.
Отсутствие польской транзитной визы приводит, во-первых, к депортации с территории Польши. Это может произойти уже, например, при пересечении границы с Беларусью, или на чешской границе. Результатом депортации является автоматическая запись в реестре SIS (Системе Информации Шенген) на срок 3 лет (если иностранец оплатил в срок расходы по депортации, в т.ч., пребывания в депортационной тюрьме) либо на срок 5 лет (если расходы не оплачены). В то время как присутствие в реестре SIS означает отказ в выдаче визы в каждой из стран Шенгенского соглашения! Виза не была продолжена многим гражданам Российской Федерации, которые многие годы жили и работали в Чехии, имели годовую визу типа D, и были занесены в реестр SIS по причине перехода чешско-польской границы без необходимой польской транзитной визы. Польская пограничная служба взимает в этом случае символический штраф за нелегальный переход границы (около 50 злотых), что приводит к тому, что иностранец не обжалует решение о депортации с территории Польши. Следует помнить, что срок обжалованья решения очень короткий и составляет 14 дней.
Проблемы начинаются при обращении за новой визой в стране шенгенской зоны, в которой они до сих пор пребывали (напр. Чехия, Греция) и местная полиция выдаёт отказ в связи с присутствием данного лица в реестре SIS.
В шенгенскую зону входят 22 страны, участницы Европейского Союза: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Голландия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, а также Норвегия и Исландия.
Адвокат Анджей Филипс специализируется на ведении дел, касающихся обжалования решения по депортации и занесения в реестр SIS. Адвокат Филипс говорит по-русски, по-английски, по-немецки, по-французски.
Каждый следующий транзитный проезд через территорию другого государства Шенгенского соглашения, независимо от цели, требует предварительного получения транзитной шенгенской визы.
Это означает, что обладатели действительных виз D, выданных в других странах шенгенской зоны, могут один раз, в срок не более 5 дней, проехать транзитом через территорию Польши с целью проезда на территорию страны, которая выдала эту визу. Для обратной поездки, а также каждой следующей поездки транзитом через территорию государств Шенгенского соглашения обладатель визы D должен предварительно получить польскую транзитную шенгенскую визу.
Пример: Гражданин Российской Федерации, который получил чешскую визу на проживание, может проехать из России в Чехию транзитом через Польшу без получения польской транзитной визы, но уже не может обратно проехать из Чехии в Россию без польской транзитной визы! Кроме того, выезжая в следующий раз из России в Чехию на основании той же чешской визы, он опять должен будет получить польскую транзитную визу!
Последствия отсутствия транзитной визы.
Отсутствие польской транзитной визы приводит, во-первых, к депортации с территории Польши. Это может произойти уже, например, при пересечении границы с Беларусью, или на чешской границе. Результатом депортации является автоматическая запись в реестре SIS (Системе Информации Шенген) на срок 3 лет (если иностранец оплатил в срок расходы по депортации, в т.ч., пребывания в депортационной тюрьме) либо на срок 5 лет (если расходы не оплачены). В то время как присутствие в реестре SIS означает отказ в выдаче визы в каждой из стран Шенгенского соглашения! Виза не была продолжена многим гражданам Российской Федерации, которые многие годы жили и работали в Чехии, имели годовую визу типа D, и были занесены в реестр SIS по причине перехода чешско-польской границы без необходимой польской транзитной визы. Польская пограничная служба взимает в этом случае символический штраф за нелегальный переход границы (около 50 злотых), что приводит к тому, что иностранец не обжалует решение о депортации с территории Польши. Следует помнить, что срок обжалованья решения очень короткий и составляет 14 дней.
Проблемы начинаются при обращении за новой визой в стране шенгенской зоны, в которой они до сих пор пребывали (напр. Чехия, Греция) и местная полиция выдаёт отказ в связи с присутствием данного лица в реестре SIS.
В шенгенскую зону входят 22 страны, участницы Европейского Союза: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Голландия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, а также Норвегия и Исландия.
Адвокат Анджей Филипс специализируется на ведении дел, касающихся обжалования решения по депортации и занесения в реестр SIS. Адвокат Филипс говорит по-русски, по-английски, по-немецки, по-французски.
Subskrybuj:
Posty (Atom)