sobota, 18 lutego 2012

Где подать заявку на получение доступа или изменение данных лицом, данные которого хранятся в шенгенской информационной системе?



1. Заявка на получение доступа или изменение данных
В соответствии с законом от 24 августа 2007 г. Об участии Республики Польша в шенгенской информационной системе, а также в системе визовой информации, органом, отвечающим за польский модуль шенгенской информационной системы (SIS) является COT KSI (Центральный технический орган национальной информационной системы) - главный комендант полиции.
На основании закона О защите личных данных от 29 августа 1997г., каждое лицо имеет право контролировать обработку касающихся его данных, которые содержатся в хранилищах данных, в частности, право:
1. На получение исчерпывающей информации;
2. Требовать дополнения, обновления, корректировки личных данных;
3. На временную или постоянную приостановку их обработки либо удаление.
Заявка должна содержать:
1. Имя и фамилию заявителя;
2. Номер в статистическом регистре физических лиц (если имеется);
3. Гражданство;
4. Дату и место рождения;
5. Ксерокопию документа, подтверждающего личность, с отчётливой фотографией;
6. Место жительство (страна, местность, улица и номер дома/квартиры);
7. Предмет заявки;
8. Подпись лица, подающего заявку.
Подавая заявку на предоставление информации, удаление или корректировку данных, помещенных в перечне иностранцев, пребывание которых нежелательно на территории РП, заявитель, пребывающий за пределами Польши, должен указать доверенное лицо для получения в Польше корреспонденции, либо выбрать представителя, проживающего в Польше, для ведения всего дела.
В соответствии со ст. 32 абз. 5 закона о защите личных данных, заинтересованное лицо имеет право на информацию не чаще чем раз в 6 месяцев.
Кроме того, лицо, которого касаются данные, может обратиться к администратору данных с требованием о дополнении, обновлении, корректировке данных, временной или постоянной приостановке их переработки либо об их удалении.
Необходимо, однако, доказать, что данные неполны, устарели, являются ложными, были собраны с нарушением закона, либо в них уже нет необходимости для осуществления цели, для которой они были собраны.
Следует иметь в виду, что использование данных системы SIS может иметь место без ведома и согласия лиц, которых касаются данные, а также без выяснений в отношении действительной цели сбора данных.
Для обеспечения надлежащей правовой защиты лиц, данные которых хранятся в системе SIS, генеральный инспектор по защите личных данных осуществляет контроль над тем, не нарушает ли использование данных права лиц, которых эти данные касаются.
2. Какие данные собираются в SIS?
Собираемые в SIS данные подразделяются на две категории; это данные, касающиеся:
а) лиц, в отношении которых была внесена запись;
б) предметов, перечисленных в статье 100 Шенгенского кодекса об административных правонарушениях, а также механических средств передвижения, перечисленных в статье 99 Шенгенского кодекса об административных правонарушениях.

В отношении лиц в SIS могут вноситься исключительно следующие персональные данные и информация:
а) фамилия и имена, все недостоверные фамилии или клички, которые могут заноситься отдельно;
б) все объективные физические особые приметы, не подвергающиеся изменениям;
ц) дата и место рождения;
д) пол;
э) гражданство;
ф) информация о том, является ли данное лицо вооруженным, опасным или в бегах;
г) причина внесения в систему;
г) действия, которые следует предпринять.
3. Сколько времени хранятся в SIS данные, касающиеся лиц и предметов?
Общее правило: личные данные, внесённые в SIS могут храниться в системе в течение 10 лет, а данные, касающееся предметов, внесённые с целью неявного надзора или особого контроля - на срок не более 5 лет. Однако в случае личных данных, которые были внесены в SIS в связи с отслеживанием лиц, они могут храниться только в течение времени, необходимого для достижения целей, для которых были собраны.
Если данные иностранца находятся в шенгенской информационной системе с целью отказа во въезде, национальная виза может быть выдана только в случае уважительных причин, особенно по соображениям гуманности либо на основании международных обязательств, с учётом интересов государства, которое внесло запись в шенгенскую информационную систему.
4. Перечень иностранцев, нежелательных на территории Республики Польша
Срок фигурирования:
Данные иностранца заносятся в перечень иностранцев, нежелательных на территории Республики Польша и шенгенскую информационную систему на срок:
 1 года:
• со дня выезда с территории РП в срок, указанный в:
- решении об обязанности покинуть территорию Республики Польша,
- решения об отказе в разрешении на временное проживание
- решения об аннулировании разрешения на временное проживание
• со дня погашения обязательств по налогам либо со дня, когда по этим обязательствам истёк срок исковой давности.
 До 3 лет, если иностранец представляет собой угрозу обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку, а также если въезд мог бы нарушить интересы Республики Польша. Этот срок может продляться на очередной срок, каждый раз не более 3 лет.
 3 года со дня:
• выезда с территории РП в срок, указанный в решении об отказе в разрешении на временное проживание либо решении об аннулировании этого разрешения, содержащего требование покинуть страну в определенный срок, если причиной требования была угроза обороноспособности или государственной безопасности либо безопасности и общественному порядку;
• исполнения решения о выдворении, решения об аннулировании вида на жительство либо разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского Сообщества либо решения об отказе в присвоении статуса беженца при условии покрытия всех расходов по выдворению;
• завершения исполнения наказания лишением свободы, отбывавшемся на основании приговоров, если иностранец был приговорен к лишению свободы на срок менее 3 лет;
• вступления в силу приговора, если в отношении иностранца назначен денежный штраф; при условии что денежный штраф является единственным наказанием, применённым в отношении иностранца, и он будет оплачен, данные иностранца будут вычеркнуты из перечня;
 5 лет со дня:
• исполнения решения о выдворении, решения об аннулировании вида на жительство либо разрешения на долгосрочное пребывание резидента Европейского Сообщества либо решения об отказе в присвоении статуса беженца в случае покрытия расходов по выдворению полностью или частично из госбюджета;
• завершения исполнения наказания лишением свободы, отбывавшемся на основании приговоров, если иностранец был приговорен к лишению свободы на срок 3 и более лет.
Кроме того, данные вносятся на срок условного лишения свободы со дня вступления приговора в силу, если иностранец приговорен к лишению свободы условно.

środa, 14 stycznia 2009

ПОЛЬША. Проблемы с транзитом через Польшу. Отказ в выдаче Шенгенской визы.

Долгосрочные национальные визы дают право их обладателям на одноразовый, не превышающий 5 дней, безвизовый транзитный проезд через территорию других стран Шенгенского соглашения, с целью проезда в государство, выдавшее визу D, при условии выполнения остальных условий въезда в шенгенскую зону и отсутствия в национальном реестре лиц, которым отказан въезд в государство Шенгенского соглашения, через территорию которого планируется проезд.
Каждый следующий транзитный проезд через территорию другого государства Шенгенского соглашения, независимо от цели, требует предварительного получения транзитной шенгенской визы.
Это означает, что обладатели действительных виз D, выданных в других странах шенгенской зоны, могут один раз, в срок не более 5 дней, проехать транзитом через территорию Польши с целью проезда на территорию страны, которая выдала эту визу. Для обратной поездки, а также каждой следующей поездки транзитом через территорию государств Шенгенского соглашения обладатель визы D должен предварительно получить польскую транзитную шенгенскую визу.

Пример: Гражданин Российской Федерации, который получил чешскую визу на проживание, может проехать из России в Чехию транзитом через Польшу без получения польской транзитной визы, но уже не может обратно проехать из Чехии в Россию без польской транзитной визы! Кроме того, выезжая в следующий раз из России в Чехию на основании той же чешской визы, он опять должен будет получить польскую транзитную визу!


Последствия отсутствия транзитной визы.


Отсутствие польской транзитной визы приводит, во-первых, к депортации с территории Польши. Это может произойти уже, например, при пересечении границы с Беларусью, или на чешской границе. Результатом депортации является автоматическая запись в реестре SIS (Системе Информации Шенген) на срок 3 лет (если иностранец оплатил в срок расходы по депортации, в т.ч., пребывания в депортационной тюрьме) либо на срок 5 лет (если расходы не оплачены). В то время как присутствие в реестре SIS означает отказ в выдаче визы в каждой из стран Шенгенского соглашения! Виза не была продолжена многим гражданам Российской Федерации, которые многие годы жили и работали в Чехии, имели годовую визу типа D, и были занесены в реестр SIS по причине перехода чешско-польской границы без необходимой польской транзитной визы. Польская пограничная служба взимает в этом случае символический штраф за нелегальный переход границы (около 50 злотых), что приводит к тому, что иностранец не обжалует решение о депортации с территории Польши. Следует помнить, что срок обжалованья решения очень короткий и составляет 14 дней.
Проблемы начинаются при обращении за новой визой в стране шенгенской зоны, в которой они до сих пор пребывали (напр. Чехия, Греция) и местная полиция выдаёт отказ в связи с присутствием данного лица в реестре SIS.

В шенгенскую зону входят 22 страны, участницы Европейского Союза: Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Голландия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, а также Норвегия и Исландия.

Адвокат Анджей Филипс специализируется на ведении дел, касающихся обжалования решения по депортации и занесения в реестр SIS. Адвокат Филипс говорит по-русски, по-английски, по-немецки, по-французски.